Где найти новых клиентов для бизнеса


При развитии бизнеса одной из главных «головных болей» становится поиск новых клиентов. Есть много методов для набора стартовой клиентской базы, но не все из них гарантированно работают.  Мы отобрали проверенные временем способы и приводим их в этой статье.

Где найти новых клиентов для бизнеса

Операция «Ближний круг»

Ваши коллеги, родственники и приятели — первые и самые очевидные кандидаты в клиенты. Рассказывайте о своем деле в ходе разговора: буквально пара слов, вставленных мимоходом, — это простая устная реклама. А еще помогут посты или рассылка ненавязчивых сообщений в соцсетях. От такого  «продвижения» не стоит ждать количественного эффекта, зато ближний круг формирует детальные отзывы и доброжелательную критику, которая будет полезной при исправлении элементарных ошибок, преследующих любой бизнес на этапе старта и отладки.

Обязательно попросите знакомых оставить положительные отзывы на вашем официальном сайте и на репутационных сервисах. И не забывайте, что у каждого человека из вашего ближнего круга тоже есть ближний круг. Конечно, обращать своих друзей в промоутеров тяжело (и бессердечно), но даже маленький камушек, брошенный в нужное место, способен сорвать лавину.

Затраты: рабочий день и чашка кофе.

Операция «Владение контекстом»

Услуги по размещению контекстной рекламы в интернете стоят не так уж дорого, а эффект практически гарантирован. Причина проста: в сети десятки тысяч людей ищут товары и услуги. Вам лишь нужно заплатить за то, чтобы нашли в первую очередь именно вашу компанию. Конечно, к этому моменту функционирующий сайт, лендинг или страничка в соцсети у вас уже есть. Как это «нет»? Сейчас же бегите делать. В 2021 году нет сайта — нет бизнеса, а есть лишь сомнительные частные лица. И не так важно поначалу, как выглядит ваш сайт, главное, чтобы он красиво представлял именно вас и ваше дело и был проиндексирован основными поисковыми машинами.

Дальше действовать будет уже специалист по контекстной рекламе. Вряд ли стоит размещать контекстную рекламу самостоятельно: зачастую, это приводит лишь к растрате предусмотренных на нее средств, ведь каждый клик по аннотации на ваш бизнес, сформированной поисковой машиной, будет стоить денег, а нюансами позиционирования владеет только человек, имеющий опыт в этой сфере.

Кроме того, если вы занимаетесь продажей потребительских товаров, вам пригодится функция совмещения контекстной рекламы на Яндексе с Яндекс.Маркетом и его рейтинговым механизмом. А высокий рейтинг вам на первое время «накрутит» ваш преданный «ближний круг», не так ли?

Затраты: несколько дней и десятки тысяч рублей.

Операция «В гости к клиенту»

У большинства ваших клиентов есть аккаунты в соцсетях, которые многие из них ассоциируют с личным пространством, с виртуальным домом. В таком случае таргетинговую рекламу проще всего понимать как «телевизор», установленный в этом доме. И за некоторую плату он покажет клиенту нужную вам «картинку» точно так же, как показывает рекламу обыкновенный телевизор. Только это «умный» телевизор, который догадывается о потребностях и особенностях клиента. А еще выключить этот «телевизор», в отличие от физического, довольно сложно. Так что если человек не является ненавистником браузерной рекламы до такой степени, что использует подавляющие ее плагины, то рано или поздно он увидит вашу рекламу.

Сегодня развитие алгоритмов таргетинговой рекламы зашло очень далеко и граничит с началами искусственного интеллекта. Это гибкая и мощная сила, которую нельзя игнорировать. А кроме того, таргетинговая реклама в соцсети помимо ссылки на ваш сайт может иметь еще и ссылку на сообщество вашего бизнеса в этой же соцсети. И это даже при краткосрочной рекламной кампании может создать лавинный эффект для клиентской базы. Или, если продолжать аналогию с домом, то переходя по клику с рекламной плашки в ваше сообщество, клиент как бы попадает из собственной квартиры сразу в магазин.

Затраты: незначительные, особенно в сравнении с результатом. Таргетинговая реклама стоит на один-два порядка дешевле контекстной, а сообщество «Вконтакте» можно слепить за пару дней.

Упомянутые выше способы — это обязательный набор-минимум, без которого нельзя представить сегодня продажи. Он доступен практически любому и не требует творческого подхода. Далее речь пойдет об углублении маркетинга, которое может оказаться довольно трудозатратным и потребует определенного искусства. Поэтому переходить к этим методам нужно, только если цель все еще не достигнута, то есть, если вы по-прежнему испытываете дефицит клиентов.

Операция «Раструбить на весь мир»

Создайте вашему бизнесу видеоблог на YouTube. Поначалу будет тяжело, может даже показаться, что неделями ничего не происходит. Но когда ваши ролики начнут не просто смотреть и лайкать случайные люди, а рекомендовать, считайте, что дело сделано. А уж потом все пойдет как по маслу, и вы сами втянетесь в творческий процесс.
Чтобы повысить ролику публичность, придется поработать над ключевыми словами, при помощи которых тот попадает в рекомендации просмотра и результаты поиска.

Сложность: значительная. «Говорящая голова» или статичные картинки сегодня уже никого не заинтересуют, даже отпугнут. Потребуется артистизм (или, по меньшей мере, выразительный голос) и навыки видеомонтажа.

Затраты: значительные, если вы прибегаете к услугам актеров и профессиональных студий. Если же вы делаете ролик самостоятельно, то основной ресурс — время и нервы.

Операция «Место встречи изменить нельзя»

Альтернативой собственному видеоблогу является классическая реклама, рекламное время для которой покупается у видеосервиса. Она будет показываться пользователю этого сервиса перед просмотром основного видео. Ютуб позволяет использовать гибкие и точные приемы, позволяющие продукту и клиенту найти и полюбить друг друга, и самый популярный из них сегодня — контекстная реклама в ролике, созданном сторонним блогером.

Вы наверняка видели такое не раз и не два. Человек рассказывает, например, о компьютерной игре или фильме в жанре фэнтези, произносит ключевое слово, например, «лопата», и… внезапно повествование переносится в совершенно другой, куда менее сказочный мир — мир оплаченной рекламной вставки магазина хозтоваров. Метод чрезвычайно эффективен (хотя и раздражает порой больше, чем обычная реклама), т.к. число просмотров может достигать сотен тысяч, причем хоть какая-то таинственная связь между интересами зрителя и рекламируемым продуктом, будет прослеживаться, даже если ее не получается формализовать.

Но и цена такого контракта соответствующая и прямо пропорциональна популярности блогера.

Операция «Лига выдающихся джентльменов»

Устройте себе и своему делу пиар в деловых и профессиональных СМИ и коммерческих блогах. Для этого понадобится единственное умение — грамотно и убедительно писать. Практика показывает, что такого рода публикации — главный, а иногда единственный способ радикального повышения репутации. Но главное, в отличие от неизбежно короткоживущей рекламы, публикация никуда не денется (если только не возникнет технических накладок) и может висеть в сети буквально годами, собирая комментарии и ссылки и чем-то напоминая табличку на доме, где жил и работал уважаемый человек. Только этот человек — вы, живете и работаете вы прямо сейчас, а на табличке кроме вашего имени — подробное описание вашей деятельности, телефоны и вообще сплошной позитив. Результат (для клиентской базы) вполне предсказуем, хотя и ограничен довольно узким кругом заинтересованных лиц, которые утруждают себя прочтением таких статей.

Затраты: умеренные. А на интервью иногда можно даже заработать. Но только когда у вас уже есть определенное реноме, а интерес вы не создаете, а вызываете. Поэтому этот метод не слишком подходит для старта. А вдруг завтра бизнес придется закрыть? Тогда ваша «бессмертная табличка» приобретет совсем другой оттенок, и вам захочется избавиться от нее, а это часто не так-то просто.

Ну, а чтобы освободить время для расширения бизнеса и поиска клиентов, автоматизируйте максимум рутинных процессов: подключите бухгалтерский сервис от Контура. Он поможет легко вести учет (вам самим или бухгалтеру), платить зарплату, отчитываться, не тратить время на выгрузку банковской выписки. А еще — составит управленческие отчеты для контроля за деньгами и продажами. Познакомьтесь с Контур.Бухгалтерией, начните работать бесплатно — всем новичкам мы дарим две недели сервиса.

Контур.Бухгалтерия
В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия есть всё для удобной работы
  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Попробовать бесплатно
Вам будут интересны статьи по теме «Бизнес-будни»
Сезонность в продажах

Даже если ваш бизнес — не сезонный, например, вы не продаете елочные игрушки или не держите шиномонтажку, все равно покупки неравномерно распределены по году. Клиенты реагируют на праздники, периоды отпусков или зимних каникул. Их реакции вполне предсказуемы, и это можно использовать. Расскажем, как измерить сезонность, как ее регулировать и что делать в низкий сезон.

, Елена Космакова
Способы увеличения среднего чека

Средний чек — важный показатель в продажах. В отдельности и в сочетании с другими данными он помогает анализировать состояние бизнеса. Расскажем, как увеличить средний чек.

, Елена Космакова
Новые каналы продаж

Информационные технологии помогают переложить работу менеджеров по продажам на искусственный интеллект или хотя бы автоматизировать рутину. В этой статье рассмотрим новые каналы продаж, открывшиеся в глобальной сети в последние годы.

, Елена Космакова