Зачем социальные сети бизнесу

Утром вы просыпаетесь и проверяете телефон. Перед сном листаете ленту “Инстаграма” и ставите лайки или отвечаете на сообщения в “ВКонтакте”. Точно так же поступают ваши потенциальные клиенты. Социальные сети так плотно встроились в нашу жизнь, что искать покупателей стало выгодно именно там. 

Какая аудитория есть в соцсетях

Зачем социальные сети бизнесу

То, что социальные сети — отличная площадка для работы с аудиторией и при этом довольно малобюджетный способ для продвижения (по сравнению с другими каналами) - бизнес понял уже давно. Небольшие компании продвигали свои товары и услуги еще лет 10 назад. Чуть позже в соцсети пришли большие бренды и принесли миллионные бюджеты. По итогам 2020 года реклама в digital обогнала офлайн-каналы, и это в том числе не без влияния карантинных мер. 

Сегодня в мире 4,5 миллиарда людей пользуются интернетом. Это больше половины населения Земли. В соцсетях “сидят” 3,8 млрд. Растет доля мобильного трафика, но и пользователи компьютеров не сдают позиции и продолжают потреблять контент, глядя на большой экран.  Маркетологи ожидают, что в 2021 году соцсети будут только расти, люди все больше времени будут проводить внутри сайтов или приложений, следовательно, интерес бизнеса к этому каналу также не ослабеет. 

Как бизнес заходит в социальные сети

Так нужно ли бизнесу идти в соцсети? Безусловно, да. Не иметь аккаунты в ведущих соцсетях — это все равно что не иметь сайта или каталога продукции. 
Даже если компания занимается b2b проектами в очень узких нишах или может предоставить услуги только оффлайн (магазин, кафе, салон красоты), соцсети им необходимы как воздух. 

Почему? Представьте, что ваши потенциальные и уже реальные клиенты собрались в одном большом помещении. Вы можете зайти в зал и обратиться к группе людей, вы можете пройтись по комнатам и с каждым поговорить индивидуально. Кроме того, ваши клиенты тоже знаю, в каком из офисов этого здания вы находитесь, поэтому могут всегда к вам подойти и задать любой вопрос. И даже тут же что-то купить. Согласитесь, что это удобно всем. Процесс коммуникации бизнеса с клиентом сокращается до нескольких минут — просто мечта!

Какие задачи бизнес может решать с помощью соцсетей

Повышение знания о бренде. Если компания только выходит на рынок или выводит новый продукт, ей необходимо заявить о себе и стать узнаваемой. Социальные сети помогут рассказывать о продукте, показывать его со всех сторон, распространять контент с описанием полезных свойств продукта. 

Для решения этой задачи подходят самые разные инструменты — от контент-маркетинга до рекламы у блогеров. Если речь о небольшом локальном бизнесе — кафе, салон красоты, автосервис, то соцсети — отличный способ рассказать о себе практически бесплатно. Собственник или управляющий малого бизнеса может завести блог и рассказывать о своем заведении от первого лица.

Кейс с “Додо-пицца” - яркий пример, как благодаря блогу основателя компании Федора Овчинникова о бренде довольно быстро заговорили. 

Создание и поддержка комьюнити вокруг бренда. В классическом оффлайн-формате, особенно в розничном сегменте, бизнес встречается с клиентами только в момент покупки. Сами клиенты не знают друг друга. Благодаря соцсетям появляется возможность установить множество горизонтальных связей между бизнесом и комьюнити, которое собирается вокруг него. 

Комьюнити (сообщества клиентов и лояльной бренду аудитории) - это постоянный источник обратной связи и полезной информации, это генератор пользовательского контента, группа агентов влияния и поддержки в сложных ситуациях. Комьюнити может стать источником идей для улучшения продукта. Так, в компании “Лего” уже давно есть программа по сбору предложений от аудитории по поводу выпуска новых серий конструктов. 

Инструменты для создания комьюнити — мероприятия, конкурсы, активации, активная работа с комментариями (модерация). 

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Управление репутацией. Отличительная особенность соцсетей — это скорость распространения информации. Новость о каком-то событии или негативный пост клиента могут распространиться по сети за считанные часы, охватив сотни тысяч пользователей. Задача бизнеса работать на упреждение, быстро находить негативные комментарии, отрабатывать возражения и предупреждать их появление. 

Инструменты для работы с репутацией — это мониторинг активности пользователей, в том числе с использованием специальных сервисов, как, например, Youscan, своевременный ответ на все комментарии и обращения в личные сообщения, работа с отзывами, поощрение пользователей, которые оставляют отзывы о компании. 

Прямая реклама. Соцсети предлагают очень точные, адресные настройки на целевую аудиторию. По сути, миллионы людей добровольно предоставляют о себе достаточно большой объем информации, алгоритмы соцсетей по нашему поведению анализируют, что нам нужно и интересно. И таким образом рекламное объявление можно показать тем, кто с большой долей вероятности на него отреагирует. 

Таргетированная реклама — это отдельный, мощный маркетинговый канал, объем которого ежегодно растет. Еще один плюс таргетированной рекламы — относительно низкая стоимость относительно оффлайн каналов. Причем, чтобы запустить платный показ своих объявлений нужно минимум средств, буквально несколько тысяч рублей. Для малого бизнеса это отличное решение рассказать о себе с минимальными затратами. 

Прямые продажи. Соцсети в своем развитии все больше настроены на то, чтобы стать удобной экосистемой для пользователя, который мог бы, не выходя на другие ресурсы, удовлетворить все свои потребности на одной площадке. Общаться с близкими, слушать музыку, смотреть видео, учиться, находить полезную информацию и даже покупать. 

По сути, аккаунт компании может одновременно быть и интернет-магазином. Пользователю не нужно переходит по ссылке на сайт. Самые популярные товары он видит уже в соцсети и тут же может их положить в корзину, оплатить и ждать доставки. ВКонтакте и Фейсбук уже интегрировали на своих платформах магазины. Инстаграм пока что на территории России не до конца запустил тему с Shopping Tags (отметками товара на фото), но скорее всего эта функция скоро заработает. 

Если говорить о прогнозах маркетологов, то в 2021 году люди будут проводить в соцсетях еще больше времени, еще больше будут писать и смотреть, еще больше будут заказывать товаров прямо из соцсетей. Поэтому если вы пока не занимались соцсетями, самое время навести в них порядок и двигаться в ногу со временем.


Как получить банковскую выписку

Зачем нужна банковская выписка физлицу или бизнесу? Она помогает управлять финансами или может пригодиться при получении кредита. Расскажем, для чего используют этот документ, как его получить и можно ли это автоматизировать.

Как сформировать акт сверки в Контур.Бухгалтерии

Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами помогает отслеживать долги и может стать важным документом в суде. В статье расскажем, на что обратить внимание при сверке и как автоматически составить акт в Контур.Бухгалтерии.

Расшифровка выписки по расчетам с налоговой

При сверке с налоговой мало выполнить регламент, нужно еще расшифровать документы и заявить о своем несогласии, если некоторые ваши платежи потерялись. Расскажем, какие документы получают при сверке налогоплательщики, как их расшифровать и что после сверки можно сделать.

Доверенность в ИФНС: образцы и примеры

В 2022 году можно применять несколько видов доверенностей для сдачи отчетности в налоговую. До 2023 года действует переходный период по доверенностям, но после этого правила уточнятся. Расскажем, как оформить доверенность и какие формы лучше выбрать для разных случаев.

Как закрыть ИП с долгами

ИП может отказаться от своего статуса и закрыть бизнес в любой момент, долги по налогам и взносам — не препятствие. Проблемы могут возникнуть из-за других вещей. Расскажем об этом в статье.

Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты