Зачем социальные сети бизнесу


Утром вы просыпаетесь и проверяете телефон. Перед сном листаете ленту “Инстаграма” и ставите лайки или отвечаете на сообщения в “ВКонтакте”. Точно так же поступают ваши потенциальные клиенты. Социальные сети так плотно встроились в нашу жизнь, что искать покупателей стало выгодно именно там. 

Какая аудитория есть в соцсетях

Зачем социальные сети бизнесу

То, что социальные сети — отличная площадка для работы с аудиторией и при этом довольно малобюджетный способ для продвижения (по сравнению с другими каналами) - бизнес понял уже давно. Небольшие компании продвигали свои товары и услуги еще лет 10 назад. Чуть позже в соцсети пришли большие бренды и принесли миллионные бюджеты. По итогам 2020 года реклама в digital обогнала офлайн-каналы, и это в том числе не без влияния карантинных мер. 

Сегодня в мире 4,5 миллиарда людей пользуются интернетом. Это больше половины населения Земли. В соцсетях “сидят” 3,8 млрд. Растет доля мобильного трафика, но и пользователи компьютеров не сдают позиции и продолжают потреблять контент, глядя на большой экран.  Маркетологи ожидают, что в 2021 году соцсети будут только расти, люди все больше времени будут проводить внутри сайтов или приложений, следовательно, интерес бизнеса к этому каналу также не ослабеет. 

Как бизнес заходит в социальные сети

Так нужно ли бизнесу идти в соцсети? Безусловно, да. Не иметь аккаунты в ведущих соцсетях — это все равно что не иметь сайта или каталога продукции. 
Даже если компания занимается b2b проектами в очень узких нишах или может предоставить услуги только оффлайн (магазин, кафе, салон красоты), соцсети им необходимы как воздух. 

Почему? Представьте, что ваши потенциальные и уже реальные клиенты собрались в одном большом помещении. Вы можете зайти в зал и обратиться к группе людей, вы можете пройтись по комнатам и с каждым поговорить индивидуально. Кроме того, ваши клиенты тоже знаю, в каком из офисов этого здания вы находитесь, поэтому могут всегда к вам подойти и задать любой вопрос. И даже тут же что-то купить. Согласитесь, что это удобно всем. Процесс коммуникации бизнеса с клиентом сокращается до нескольких минут — просто мечта!

Какие задачи бизнес может решать с помощью соцсетей

Повышение знания о бренде. Если компания только выходит на рынок или выводит новый продукт, ей необходимо заявить о себе и стать узнаваемой. Социальные сети помогут рассказывать о продукте, показывать его со всех сторон, распространять контент с описанием полезных свойств продукта. 

Для решения этой задачи подходят самые разные инструменты — от контент-маркетинга до рекламы у блогеров. Если речь о небольшом локальном бизнесе — кафе, салон красоты, автосервис, то соцсети — отличный способ рассказать о себе практически бесплатно. Собственник или управляющий малого бизнеса может завести блог и рассказывать о своем заведении от первого лица.

Кейс с “Додо-пицца” - яркий пример, как благодаря блогу основателя компании Федора Овчинникова о бренде довольно быстро заговорили. 

Создание и поддержка комьюнити вокруг бренда. В классическом оффлайн-формате, особенно в розничном сегменте, бизнес встречается с клиентами только в момент покупки. Сами клиенты не знают друг друга. Благодаря соцсетям появляется возможность установить множество горизонтальных связей между бизнесом и комьюнити, которое собирается вокруг него. 

Комьюнити (сообщества клиентов и лояльной бренду аудитории) - это постоянный источник обратной связи и полезной информации, это генератор пользовательского контента, группа агентов влияния и поддержки в сложных ситуациях. Комьюнити может стать источником идей для улучшения продукта. Так, в компании “Лего” уже давно есть программа по сбору предложений от аудитории по поводу выпуска новых серий конструктов. 

Инструменты для создания комьюнити — мероприятия, конкурсы, активации, активная работа с комментариями (модерация). 

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Управление репутацией. Отличительная особенность соцсетей — это скорость распространения информации. Новость о каком-то событии или негативный пост клиента могут распространиться по сети за считанные часы, охватив сотни тысяч пользователей. Задача бизнеса работать на упреждение, быстро находить негативные комментарии, отрабатывать возражения и предупреждать их появление. 

Инструменты для работы с репутацией — это мониторинг активности пользователей, в том числе с использованием специальных сервисов, как, например, Youscan, своевременный ответ на все комментарии и обращения в личные сообщения, работа с отзывами, поощрение пользователей, которые оставляют отзывы о компании. 

Прямая реклама. Соцсети предлагают очень точные, адресные настройки на целевую аудиторию. По сути, миллионы людей добровольно предоставляют о себе достаточно большой объем информации, алгоритмы соцсетей по нашему поведению анализируют, что нам нужно и интересно. И таким образом рекламное объявление можно показать тем, кто с большой долей вероятности на него отреагирует. 

Таргетированная реклама — это отдельный, мощный маркетинговый канал, объем которого ежегодно растет. Еще один плюс таргетированной рекламы — относительно низкая стоимость относительно оффлайн каналов. Причем, чтобы запустить платный показ своих объявлений нужно минимум средств, буквально несколько тысяч рублей. Для малого бизнеса это отличное решение рассказать о себе с минимальными затратами. 

Прямые продажи. Соцсети в своем развитии все больше настроены на то, чтобы стать удобной экосистемой для пользователя, который мог бы, не выходя на другие ресурсы, удовлетворить все свои потребности на одной площадке. Общаться с близкими, слушать музыку, смотреть видео, учиться, находить полезную информацию и даже покупать. 

По сути, аккаунт компании может одновременно быть и интернет-магазином. Пользователю не нужно переходит по ссылке на сайт. Самые популярные товары он видит уже в соцсети и тут же может их положить в корзину, оплатить и ждать доставки. ВКонтакте и Фейсбук уже интегрировали на своих платформах магазины. Инстаграм пока что на территории России не до конца запустил тему с Shopping Tags (отметками товара на фото), но скорее всего эта функция скоро заработает. 

Если говорить о прогнозах маркетологов, то в 2021 году люди будут проводить в соцсетях еще больше времени, еще больше будут писать и смотреть, еще больше будут заказывать товаров прямо из соцсетей. Поэтому если вы пока не занимались соцсетями, самое время навести в них порядок и двигаться в ногу со временем.

Контур.Бухгалтерия
В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия есть всё для удобной работы
  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Попробовать бесплатно
Вам будут интересны статьи по теме «Бизнес-будни»
Сезонность в продажах

Даже если ваш бизнес — не сезонный, например, вы не продаете елочные игрушки или не держите шиномонтажку, все равно покупки неравномерно распределены по году. Клиенты реагируют на праздники, периоды отпусков или зимних каникул. Их реакции вполне предсказуемы, и это можно использовать. Расскажем, как измерить сезонность, как ее регулировать и что делать в низкий сезон.

, Елена Космакова
Способы увеличения среднего чека

Средний чек — важный показатель в продажах. В отдельности и в сочетании с другими данными он помогает анализировать состояние бизнеса. Расскажем, как увеличить средний чек.

, Елена Космакова
Новые каналы продаж

Информационные технологии помогают переложить работу менеджеров по продажам на искусственный интеллект или хотя бы автоматизировать рутину. В этой статье рассмотрим новые каналы продаж, открывшиеся в глобальной сети в последние годы.

, Елена Космакова