Новые каналы продаж


Новое дыхание рассылок

Новые каналы продаж

Некоторые из старых информационных форматов получают сегодня новую жизнь. Например, рассылки в электронной почте, существующие еще с середины 1990 годов, откочевывают нынче в многочисленные мессенджеры, которые в конце прошлого десятилетия завоевали всеобщую популярность. Но, в отличие от почтовых рассылок, сообщения в мессенджерах имеют множество преимуществ, которыми нужно успевать пользоваться.

Во-первых, пользователи по давней привычке воспринимают почтовые рассылки как спам. Клиент откроет письмо с почтовой рассылкой, только если сам находится в поиске эксклюзивного предложения. А вероятность, что получатель прочитает сообщение в Telegram, как показывают недавние исследования, все еще доходит почти до 100%. При этом информативность такого сообщения не ниже чем у традиционного письма.

Во-вторых, важное преимущество рассылки в мессенджере — ее интерактивность: заметная часть клиентов, получивших сообщение рассылки, вступают в диалог с отправителем. В почте такой диалог часто невозможен или имеет низкую интенсивность.

Вторая жизнь лонгрида

Похоже, Россия вновь оправдывает звание самой читающей страны. А возможно, это поколение блогеров «нулевых» годов остепенилось и демонстрирует возросшую покупательную способность. А может быть, верстальщики получили в свои руки новые дизайнерские инструменты. Как бы то ни было, лонгрид триумфально возвращается. Но теперь для него уже не нужен сайт на «вордпрессе» или стендалон: отныне относительно приятно выглядящий лонгрид можно соорудить даже Вконтакте, а Facebook предоставляет широкий функционал по чтению текстов со сторонних веб-ресурсов. 

Коммерческие по смыслу тексты, претендующие на повествовательность, снова в моде и вполне способны конкурировать с ежевечерней графоманией блогеров за читательское внимание. Так что контент-маркетинг скорее жив, чем мертв.

Бот да не тот

Совсем недавно желание поговорить с чат-ботом во всплывающем окне могло возникнуть только от беспросветной скуки. Однако интеллектуальность виртуальных «собеседников» растет не по дням, а по часам. Сегодня бот уже может вполне вменяемо ответить на основные вопросы о товаре или услуге, попросить проставить сервису оценку и т.п. Крупные компании уже давно используют чат-ботов, иногда даже заменяя ими целые отделы продаж, а теперь новое поколение более гибких, более настраиваемых и более «словоохотливых» чат-ботов готово прийти на помощь небольшим коммерческим организациям. Собственно, слово «бот» уже стало ругательным и не вполне отвечает растущему качеству виртуальных помощников, а ведь некоторые из них существуют уже 7 лет — например, виртуальный помощник «Елена» компании «Мегафон».

Слушаю и повинуюсь

Следующее технологическое чудо после роста обучаемости и контекстуальности («понятливости») текстовых ботов — это «прорезывание» у программных алгоритмов слуха и голоса. Это чудо станет совершенно обыкновенным в наступающем десятилетии, так что начинать монетизировать его надо уже сегодня. Системы распознавания речи уже достигли уровня «иностранца», с грехом пополам выучившего ваш язык, и дали жизнь програмным голосовым помощникам и програмно-аппаратным приставкам («станциям»).

То что недавно казалось лишь электронной игрушкой, уже начинает триумфально входить в единую систему глобальной коммуникации. Возникает искушение рассказать пока еще робким голосовым помощникам о вашем бизнесе, обучить их распознаванию на слух названий вашей фирмы и ваших товаров, использовав их в качестве своего рода агентов сетевого маркетинга. И все это можно проделать уже сейчас даже с «Алисой» и «Марусей».

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Важнейшее из искусств

Исследования и простые житейские наблюдения говорят, что визуальный канал в информационном обмене вытесняет функции не только чтения и переписки, но и устной беседы. Просмотр (а иногда и запись!) десятков роликов на нескольких интернет-платформах становится ежедневной нормой миллионов человек. И, несмотря на недавние медийные атаки со стороны TikTok и тому подобных «одноклеточных» сервисов, потребление длинных сюжетных роликов не только не падает, а растет год от года. Поэтому переучивайтесь в режиссеры.

Соцсети едва успевают за всеми этими трендами. Ну кто бы мог подумать 10 лет назад, что «Вконтакте» появится возможность проводить прямые эфиры или что видео на ютубе можно будет сопровождать рубрикатором? А теперь даже у Instagram есть внутреннее приложение IGTV, позволяющее работать с часовыми роликами.

Поверить своим глазам

Но настоящий хит видеоплатформ наступившего будущего — это live-трансляции, потоковое видео в реальном времени. Долгожданный приход 5G должен и вовсе «взорвать» этот сектор. Такие трансляции просто показывают все (включая стройки, бизнесы и товары) «как есть» без режиссерских и операторских уловок. Собственно, впервые стримминговые, еще довольно примитивные форматы завоевали рыночную популярность именно благодаря застройщикам, которые старались сформировать доверие к заявленным темпам и качеству строек. 

Но с тем же успехом можно поставить камеру на складе, магазине, офисе или производстве, запустить дрон над вашим курортом или турбазой. Если верить опросу на одном из крупнейших стримминг-сервисов, подавляющее большинство клиентов предпочтут посмотреть на товар или услугу в реальном времени, а не читать про них лонгрид, который неизбежно будет восприниматься как рекламный, а значит уводящий от «сырой» действительности.

И целого мира мало

Для поколений, более уверенно чувствующих себя в 3D-играх, чем в первичной реальности, уже заготовлено технологическое «комбо»: дополненная реальность. Это проекция виртуальных копий товаров и услуг на физическое пространство, сопровождаемая их детальным описанием. 

То, что звучит довольно футуристично для России (не считая нашумевшей одно время охоты на покемонов), на самом деле давно «скучный вторник» крупных корпораций в США и Азии, специализирующихся, например, на дизайне интерьеров, откуда эта технология впервые распространилась, или глобальных брендов, владеющих крупными сетевыми магазинами. 

Для реализации базовых преимуществ этой технологии клиенту вовсе не нужны очки виртуальной реальности, пока что не получившие широкого распространения — достаточно лишь экрана его смартфона и соответствующих приложений, которые уже несколько лет интегрированы, например, в Facebook и Snapchat.

Все реки впадают в океан

30 лет назад словом №1 в потребительских информационных технологиях была «мультимедийность» — сочетание каналов звука, видео и символической (текстовой) репрезентации в одном информационном источнике. Теперь мы уже давно живем в мультимедийном мире, и на смену мультимедийности приходит концепт омниканальности. Это уже погруженность клиента в процесс коммуникации без ощущаемого им разрыва при переходе от одного информационного источника к другому.
 
Проще говоря, коммуникация между потребителем и рынком становится непрерывной. Автоматический звонок виртуального помощника на телефон клиента дополняет заказ, оформленный им прежде на сайте, куда он зашел по «клику» со стриммингового видео и так далее, до бесконечности — все в полной интеграции и увязке, все под единым интерфейсом настроек и опций. 

В идеале у такой последовательности как раз нет начала и нет конца, это автоматическая «машина продаж», темп работы которой ограничен только экономическим ростом и объемами денежной массы. Програмные решения для реализации омниканальности пока что находятся в полузачаточном состоянии, но бизнесы уже могут выбирать между добрым десятком платформ.

Контур.Бухгалтерия
В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия есть всё для удобной работы
  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Попробовать бесплатно
Вам будут интересны статьи по теме «Бизнес-будни»
Сезонность в продажах

Даже если ваш бизнес — не сезонный, например, вы не продаете елочные игрушки или не держите шиномонтажку, все равно покупки неравномерно распределены по году. Клиенты реагируют на праздники, периоды отпусков или зимних каникул. Их реакции вполне предсказуемы, и это можно использовать. Расскажем, как измерить сезонность, как ее регулировать и что делать в низкий сезон.

, Елена Космакова
Способы увеличения среднего чека

Средний чек — важный показатель в продажах. В отдельности и в сочетании с другими данными он помогает анализировать состояние бизнеса. Расскажем, как увеличить средний чек.

, Елена Космакова