Ведомость выдачи материалов на нужды организации


Бланк ведомости на выдачу материалов на нужды организации

Ведомость утверждена Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52Н. В Приложении 2 к Приказу представлен шаблон бланка по ОКУД 0504210. Использовать этот документ обязаны все бюджетные учреждения. Частные компании могут использовать собственный бланк. 

Бланк используется при выдаче материальных ценностей на нужды организации: хозяйственные, научные или учебные. По ведомости обычно передается канцелярия, оргтехника, расходники и так далее. По бланку выдачи можно передавать даже основные средства. Главное правило — сумма передаваемых ТМЦ не должна превышать 3 000 рублей.

Зачем нужна ведомость на выдачу материалов на нужды организации

Движение и списание ТМЦ необходимо отражать в бухучете организации. Ведомость — это отчетный документ, подтверждающий факт передачи материалов. Бухгалтерия не может отражать в учете передачу ТМЦ без подтверждающего документа.

Как заполнить ведомость передачи ТМЦ

Форма состоит из титульного листа и табличной части. Начнем с титульника.

Для начала впишите дату передачи материалов. Укажите наименование учреждения, структурного подразделения и материально ответственное лицо, которое отвечает за ТМЦ. В маленькой таблице справа укажите также дату и ОКПО. Бухгалтер, ответственный за проведение выдачи, прописывает бухгалтерские записи на выдачу материалов.

На титульном листе нужно поставить три подписи — главного бухгалтера, кладовщика или сотрудника, ответственного за выдачу, руководителя, который утверждает выдачу.
Внизу прописывается дата составления документа.

В табличной части по столбцам указывайте передаваемые ТМЦ, например, бумагу, ручки, карандаши, картриджи для принтера и так далее. Не забывайте указывать их код и единицы измерения.

По строкам впишите лиц, которые получают ТМЦ. И на пересечении фамилии и материала прописывайте количество. Каждый сотрудник расписывается в получении напротив своей фамилии.

Внизу подведите итоги. Укажите общее количество переданных ТМЦ, цену за единицу и общую стоимость переданных материалов.

Каким документом можно оформить передачу материалов

Кроме ведомости можно использовать акт списания ТМЦ. Форма акта закреплена в Приложении 2 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52Н. Документы очень похожи, но для списания ТМЦ требуется сбор и подписи комиссии. Это усложняет процесс. Зато в акте нет ограничения в 3 000 рублей.

Контур.Бухгалтерия
В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия есть всё для удобной работы
  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Попробовать бесплатно
Вам будут интересны статьи по теме «Справочник бухгалтера»
Счет 62 в бухгалтерском учете

На счете 62 организации учитывают расчеты с покупателями и заказчиками. На этом счете одновременно фиксируют задолженность покупателей перед компанией, иными словами — дебиторку, и долги перед покупателями по полученным авансам.

, Михаил Кобрин
Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс — это не просто отчет, который бухгалтер сдает в налоговую «для галочки». Баланс смотрят собственники, банки, инвесторы и другие заинтересованные лица, чтобы принять управленческие решения или сделать вывод о финансовом положении организации. Для этого прибегают к горизонтальному и вертикальному анализу бухбаланса.

, Михаил Кобрин
Накладная по форме М‑15

Если организация собирается передать материалы, спецоснастку, спецодежду и другие материальные ценности своим подразделениям или сторонним организациям, она составляет накладную на отпуск материалов. Форма такой накладной М-15 рекомендована, но не обязательна. Компания может разработать свою форму и утвердить ее в учетной политике.

, Елизавета Кобрина