Справочник бухгалтера: понятия, определения бухгалтерского учета, термины — Контур.Бухгалтерия

Справочник бухгалтера

Что такое сальдо простыми словами и какое оно бывает

Предприниматели, которые начинают вести бухгалтерию или разбираются с устройством единого налогового счета, сталкиваются с термином «сальдо». Расскажем, что это такое, как по нему определить, есть ли ошибки в учете и долги или переплаты по налогам и взносам.

Читать →
Сомнительные долги в бухгалтерском и налоговом учете

Если есть риск, что покупатель не оплатит счет за поставку или поставщик не отгрузит товар, компания создает резерв по сомнительным долгам в налоговом и бухгалтерском учете. Это помогает заранее учесть убытки и снизить налог. Расскажем, как создать и отразить в учете такой резерв.

Читать →
Классификация основных средств

Чтобы рассчитывать амортизацию имущества в налоговом учете, нужно определить амортизационную группу с помощью специальной классификации основных средств. А срок полезного использования в бухгалтерском учете компании определяют сами. Расскажем, как определить срок полезного использования и сгруппировать имущество для учета.

Читать →
Счет-фактура на аванс
Продавцы, которые работают на ОСНО, после получения предоплаты должны выставлять покупателю счет-фактуру. Каждая сторона регистрирует его в книге покупок или книге продаж: запись нужно сделать правильно, чтобы не случился разрыв НДС по документам. Расскажем, как правильно заполнить и зарегистрировать счет-фактуру на авансовый платеж.
Читать →
Уточнение платежа: образец письма о назначении платежа

Иногда в платежках случаются ошибки. Если неверно указано назначение платежа, его стоит скорректировать: написать письмо контрагенту и в банк. Это поможет избежать разбирательств и денежных издержек. Рассказываем, кто и как должен составить письма, и приводим образцы.

Читать →
Код услуги в счете-фактуре

В какой графе счета-фактуры проставлять код услуги и можно ли его не указывать? Будут ли санкции, если указать код неверно или забыть о нем? Расскажем в нашей статье.

Читать →
Что такое опись документов, когда нужна и как составить
Опись документов нужна в бухгалтерии в разных случаях: например при отправке пакета документов в ФНС или при сдаче бумаг в архив. Расскажем в статье, как составить опись и приведем образцы описей для разных целей.
Читать →
Партионный учет

В оптовой и розничной торговле есть метод учета товаров по партиям. Расскажем, в каких случаях это удобно и полезно, как организовать партионный учет на складе и в бухгалтерии.

Читать →
Онлайн-бухгалтерия для ОСНО

Если предприятие работает на ОСНО, нужно вести непростой учет, работать с НДС и сдавать несколько отчетов. Расскажем, какие инструменты должны быть в онлайн-бухгалтерии для ОСНО.

Читать →
Заполнение платежки на ЕНП: правила, образец

С 2023 года налоговые платежи отправляются одной суммой. При этом не все налоги входят в единый платеж, а еще до конца года можно отправлять деньги в бюджет по-старому — на КБК конкретных налогов. Расскажем, как заполнять платежки в каждом случае.

Читать →
Учет ГСМ

Если компания владеет машинами, доставляет грузы, перевозит сотрудников или как-то еще эксплуатирует свой парк, приходится учитывать топливо и масла. Такой учет важно правильно оформлять, чтобы контролировать расход ресурсов. Расскажем, как учитывать ГСМ по путевым листам в бухгалтерском и налоговом учете.

Читать →
Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте