Светлана Шевелева (Тюмень)
ООО "Контакт"

У нас сейчас на обслуживании 110 организаций. Я начинала одна с 1-2 организаций, и когда их число росло — увеличивалось и мое время на управление и контроль. А потом в Контур.Бухгалтерии появился Мониторинг, и теперь, можно сказать, это моя правая рука. И левая одновременно. 

Мониторинг — это такой контролер, он как главный бухгалтер или аудитор, который сидит и проверяет. Причем по сравнению с таким управляющим, мониторинг — это существенная экономия. А еще — независимость, потому что ты не боишься потерять незаменимого специалиста, который уйдет и унесет свои эксельки, в которых все вел. Ты просто работаешь в системе и можешь при увеличении числа клиентов не увеличивать расходы на управление, потому что большие объемы данных обрабатываются с помощью системы — и там наглядные инструменты и очень хорошие.

Еще мониторинг — это такой менеджер по работе с дебиторкой, он не постесняется и не забудет всем клиентам напомнить об оплате. И платят лучше! Он помогает выставлять счета. Раньше мне приходилось вручную каждый месяц считать операции по каждому клиенту, чтобы выставить счет на продление, поднять чек, снизить чек… А теперь я просто на одном экране вижу статистику и предложенный тариф. И это объективно! Это один из главный плюсов: то, что для нас было болью, теперь как-то решилось.

Мониторинг напомнит выполнить какие-то задачи — начислить уставный капитал, внести документы, и все это автоматом. Людей эти письма очень дисциплинируют.  Есть в мониторинге вкладка “Отчетность”. Там все видно, какие отчеты сданы, какие еще нет. В период отчетности у нас эта вкладка открыта на отдельном мониторе. Еще можно на одной странице посмотреть нагрузку на бухгалтеров: кто сколько ведет и какую выручку приносит. Тут для нас тоже были открытия, потому что казалось, например, что этот бухгалтер недозагружен, но по статистике он больше всех ведет, а получает меньше. Несправедливость. И можно изменять нагрузку и оплату, чтобы справедливость восторжествовала. 

Понятно, что в бизнес нужно вникать глубже и все понимать, но цифры мониторинга помогают тебе быть объективным, справедливым. И вообще помогают чувствовать, что ты не потерялся в дебрях такого количества клиентов. 

А сама Контур.Бухгалтерия удобна тем, что это сервис облачный и доступен с любого компьютера, где есть интернет, и что и директор и бухгалтер в него могут зайти и что-то поделать. Директор может контролировать работу бухгалтера, бухгалтер видит, что делает директор, и современным “гаджетным” директорам это очень нравится, они держат руку на пульсе своего бизнеса. 

Нравится, что цена невысокая. Для обслуживающей фирмы, которая ведет много компаний, это важно. И мы берем полный пакет услуг: и бухгалтерию, и отправку отчетности, проверку контрагентов, электронный документооборот. В 1С за эти опции нужно платить отдельно. Соответственно, автоматизируется ручной труд, и можно нанимать меньше персонала.

Остались вопросы?