Как бухгалтеру пройти собеседование без проблем? — Контур.Бухгалтерия

Как бухгалтеру пройти собеседование без проблем?

3 декабря 2015 3 659 6

Вы собрались сменить место работы, отправили резюме в несколько организаций и получили первое приглашение о встрече. Где искать советы по подготовке к собеседованию на должность бухгалтера? Как подготовиться, как вести себя на встрече и что делать, если вам не позвонили — рассказывают специалисты в области HR.

Как побороть страх?

«Вас пригласили на собеседование — а это значит, что первый этап пройден, ваше резюме и опыт работы заинтересовали работодателя, — рассказывает Анна Хвостова, директор уральского филиала HeadHunter.  Перед  встречей с работодателем выполните «домашнее задание»: узнайте как можно больше информации о компании. Для менеджера по персоналу это будет значить, что вы действительно заинтересованы в данной вакансии и компании».

Как подготовиться?

Специалисты советуют  узнать как можно больше о компании: род деятельности, виды продукции. Не лишним будет найти сайт фирмы, а также ее страничку в соцсетях, сайтах с отзывами и ресурсах для поиска работы.

Подготовьте примерный рассказ о себе, не бойтесь повторять текст резюме. Вы можете набросать план и подсматривать в свои записи. Обязательно включите в историю информацию о своем предыдущем опыте: должностные обязанности, достижения, успехи, неудачи (не забывайте: о них тоже могут спросить).

Подумайте, чего вы хотите от новой работы: чем заниматься, куда развиваться. Мария Орлова, менеджер по персоналу СКБ Контур: «Замечательно, когда у соискателя есть профессиональная цель, которая совпадает с потребностями работодателя. Это значит, что сотрудничество будет долгим и плодотворным. Будьте готовы ответить вопрос о ваших зарплатных ожиданиях — это всегда обсуждается на встрече. Также могут спросить о «слабых сторонах» и «рабочих неудачах». Спокойные и конструктивные ответы на подобные вопросы показывают социальную зрелость и уровень профессионализма кандидата».

Подготовьте вопросы о компании: это создаст впечатление о вас как о рассудительном специалисте. Поймите, что не только организация выбирает вас, но и вы — работодателя. Подумайте, что для вас важно и узнайте это. Не забудьте уточнить свои должностные обязанности и зону ответственности. Разузнайте подробнее о непосредственном функционале и ежедневных задачах.

Много полезных советов вы можете найти на специализированных интернет-площадках, посвященных бухгалтерам. Например, посетители портала «Бухгалтерия.Онлайн», имеющие опыт приема на работу бухгалтера, делятся таким опытом:

Люблю, когда начинают спрашивать о предстоящей работе.

Например:

  1. Сколько юрлиц и/или предпринимателей предстоит вести? Какая у них система налогообложения?
  2. Сколько сотрудников в штате (всего и в бухгалтерии)? Есть ли кадровик и юрист?
  3. Какое программное обеспечение есть (бухгалтерский софт, система электронной отчётности, СПС)? Ограничен ли доступ к бухгалтерским Интернет-ресурсам?
  4. Объем документооборота?
  5. Есть ли на текущий момент какие-то неурегулированные спорные ситуации с контрагентами или контролирующими органами (претензионная переписка, суды)?
  6. Какие неписанные правила у вас есть?

Возьмите эти вопросы на заметку и подумайте, чем бы могли их еще дополнить.

Как вести себя во время собеседования

Анна Хвостова рекомендует: «Придите минут на 10 раньше: так вы покажете свою пунктуальность и собранность, а еще сможете собраться с мыслями и подготовиться к собеседованию». Постарайтесь сконцентрироваться и собраться, подготовиться отвечать с улыбкой, доброжелательно.

Не забудьте про скромный макияж и деловой стиль одежды. Оденьтесь опрятно, чтобы показать себя аккуратным, собранным человеком. Не забудьте захватить письменные рекомендации или контакты бывших работодателей, которые готовы вам оказать такую услугу. Это будет огромным плюсом.

Мария Орлова советует: «Самое важное во время собеседования — слышать вопросы менеджера по персоналу, отвечать именно на них, не отклоняясь в посторонние темы». «Не используйте избитые термины, такие как «креативный», «ответственный» и т д. Назовите свои реальные качества», — добавляет Анна Хвостова.

Что делать, если работодатель вам отказал?

«Отказы — часть поиска работы, поэтому и относиться к ним нужно рационально. Проанализируйте прошедшую встречу и подумайте, что можно изменить в лучшую сторону. Не опускайте руки — несколько отказов ничего не значат. Ищите дополнительную мотивацию и продолжайте ходить на собеседования», — обнадеживает Анна Хвостова. «В любом случае, не нужно расстраиваться — причин может быть множество: например, HR, находясь внутри компании, может понять, что эта должность не раскроет ваш потенциал, и вам станет попросту скучно», — продолжает Мария Орлова.

Если причина отказа не ясна, не стесняйтесь спросить причину у рекрутера. Правда, специалисты утверждают, что откровенно вам могут и не ответить, но попытаться стоит. Иногда работодатель может пойти на встречу и даже посоветовать литературу или сайты для профессионального развития.

Не забудьте поблагодарить за приятное общение и оставить свои контакты на будущее. Можно также подписаться на вакансии компании на сайте или вступить в группы, чтобы быть в курсе событий. Не останавливайтесь на одной фирме, рассмотрите как можно больше вариантов. Выберите работодателя, который вам подойдет: на работе мы проводим большую часть жизни, и важно выбрать правильно свой второй дом.

Важно. Если работодатель вам не перезвонил в обещанный срок (как правило, это неделя), вы можете созвониться с ним  самостоятельно. Не исключено, что у специалиста аврал или его по объективным причинам не было на месте. Однако стоит задуматься: нужна ли вам работа в компании, где не готовы дать обратную связь потенциальным сотрудникам.

Желаем вам успехов!


Как перестать работать за других

Вы давно работаете бухгалтером в небольшой компании, чувствуете себя правой рукой босса. И вдруг осознаете, что все чаще выполняете его или чужую работу,  посвящая прямым обязанностям меньше времени. Не чреват ли ваш отказ ссорой с начальством? Мы расскажем, как научиться отказывать и стоит ли вообще это делать.

Поздравляем с Новым годом!

Дорогие друзья, поздравляем вас с наступающим 2015 годом. Пусть год будет ярким и удачливым, пусть будет наполнен маленькими радостями, а времени и сил хватит и на подвиги на работе, и на теплые вечера с друзьями и с семьей.

Стартовал конкурс «Я Бизнесмен — 2015»

СКБ Контур проводит уже традиционный конкурс с призовым фондом больше 500 000 рублей. Все, что нужно для участия, — снять и выложить на странице конкурса 3-минутный ролик о вашем бизнесе, снятый на любое устройство. Если вы — директор небольшой компании, приглашаем поучаствовать;)

Подарок от Яндекс.Кассы клиентам Контур.Бухгалтерии

Мы любим дружить с интересными компаниями и делать полезные предложения нашим клиентам. Специально для директоров небольших организаций, которые работают в нашем сервисе, мы запустили партнерское предложение с Яндекс.Кассой.

В Контур.Бухгалтерии стартовала акция «Квартал в подарок»!

Наступил октябрь и вместе с ним горячая отчетная пора. Чтобы как-то скрасить это время, мы приготовили для вас небольшую приятность. При оплате годовых тарифов «Комфорт» и «Люкс» с 1 по 31 октября, мы подарим вам еще 3 месяца работы.

6 комментариев
Спасибо за статью. Очень нужные вопросы к работодателю
Анна, на здоровье :)
банально, если Вы этого не знали, может стоит начать лучше разбираться в своей профессии или выбрать пока не поздно другую стезю ?
Л
Спасибо за статью! Я очень нерешительный человек в поисках работы, хотя знаю, что становлюсь рабочей лошадью, если меня берут на работу и пашу как папа Карло! Не выдерживаю нагрузки, которую пытаются на меня взвалить , ухожу !!! И все по кругу!!! Сейчас опять устраиваюсь на работу и понимаю, что меня многое не устраивает в работодателе!!!! Сейчас прочитав Вашу статью, я уже знаю как поведу разговор!!! Спасибо!!!
Людмила, успехов вам! :)
паровоз, тоже много дымит, но вот он менее эффективен например тепловоза
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте