В оптовой и розничной торговле есть метод учета товаров по партиям. Расскажем, в каких случаях это удобно и полезно, как организовать партионный учет на складе и в бухгалтерии.
В оптовой и розничной торговле есть метод учета товаров по партиям. Расскажем, в каких случаях это удобно и полезно, как организовать партионный учет на складе и в бухгалтерии.
У патентной системы много плюсов, и один из главных — удобная система расчета налогов, когда предприниматель уплачивает фиксированную сумму за патент. Но работа на патенте не освобождает от ведения книги учета доходов и расходов (КУДиР). Расскажем, как нужно заполнять КУДиР на патенте и какая ответственность наступает за отсутствие книги.
Цифровые технологии существенно упростили ведение бухгалтерского учета, сдачу отчетности и взаимодействие с налоговой. На рынке множество сервисов, которые помогают бухгалтерам и предпринимателям. Рассмотрим основные принципы электронной бухгалтерии, ее плюсы и минусы.
Если предприятие работает на ОСНО, нужно вести непростой учет, работать с НДС и сдавать несколько отчетов. Расскажем, какие инструменты должны быть в онлайн-бухгалтерии для ОСНО.
С 2023 года налоговые платежи отправляются одной суммой. При этом не все налоги входят в единый платеж, а еще до конца года можно отправлять деньги в бюджет по-старому — на КБК конкретных налогов. Расскажем, как заполнять платежки в каждом случае.
При проверке первичной декларации по НДС у инспектора могут появиться вопросы, и тогда он требует уточнений, пояснений или подтверждающих документов. Обычно это связано с нестыковками в отчетах, которые находит специальная программа. Требования могут зависеть от результатов проверки или нет. Расскажем, как проверить правомерность запроса и ответить на него.
С 2023 года платежи по налогам, взносам и сборам мы отправляем на единый налоговый счет общей суммой в одном платежном поручении. Какие реквизиты в нем указывать? — рассказываем в статье.
С начала 2020 года работодатели обязаны вести электронные трудовые книжки (ЭТК) своих сотрудников. Большинство работников решило сохранить еще и бумажные трудовые, для них работодатель ведет обе книжки. Что делать, если сотрудник решил отказаться от бумажного документа и полностью перейти на «цифру»? Расскажем в статье.
Если компания владеет машинами, доставляет грузы, перевозит сотрудников или как-то еще эксплуатирует свой парк, приходится учитывать топливо и масла. Такой учет важно правильно оформлять, чтобы контролировать расход ресурсов. Расскажем, как учитывать ГСМ по путевым листам в бухгалтерском и налоговом учете.
Надо ли бизнесу готовиться к трудным временам, если эксперты говорят о рецессии в экономике? В статье разберёмся, что такое рецессия и так ли она страшна.
В бухгалтерских, налоговых, финансовых документах многие показатели пишутся цифрами, а затем дублируются прописью — записываются словами. Расскажем, в каких документах и зачем нужно это делать и как правильно писать цифры.
Счет 26 — затратный. На нем отражаются общехозяйственные расходы организации, они же — управленческие. Это, к примеру, амортизация офисного здания, оплата аренды кабинета, зарплата бухгалтера и директора и другие. После окончания месяца затраты со счета 26 полностью списывают на 90. Расскажем, как работать с 26 счетом.
В прогнозах курсов валют, в экономических обзорах часто встречаются термины «инфляция» и «девальвация». Разберемся с последней.
Когда в экономике не хватает денежной массы, на рынок вливается дополнительный объем купюр. Это процесс называется эмиссия. В переводе с латинского emissio этот термин означает «выпуск». Разберемся подробнее что такое эмиссия и почему нельзя бесконечно печатать деньги, даже если их очень не хватает.
ИП и организации привыкли уменьшать налог УСН «доходы» и патент на уплаченные взносы. В 2023 году на этот счет действуют новые правила, которые разъяснили ФНС и Минфин. Дадим инструкцию по сокращению налога на взносы и приведем примеры.
Попробовать бесплатно 14 дней