Выпуск сертификатов КЭП в Бухгалтерии

11 июля 2022 11

В Бухгалтерии снова можно выпустить сертификат электронной подписи. В начале 2022 года мы приостановили выпуск подписей из-за изменения правил, но теперь вы можете получить КЭП для руководителя организации или ИП в сервисном центре Контура. Читайте в новости, как это сделать.

Что изменилось в работе с сертификатом

С начала 2022 года руководители коммерческих организаций и ИП получают электронную подпись в налоговой инспекции или у доверенных лиц ФНС. 

Получение

Контур.Бухгалтерия позволяет выпустить сертификат в Удостоверяющем центре Контура. Руководитель организации или ИП должен лично прийти в сервисный центр с оригиналами документов. Пока выпуск сертификатов возможен только в некоторых сервисных центрах, но в будущем их станет больше. Если рядом с вами нет сервисного центра, можно получить сертификат прямо в ФНС.

Токен

Сертификат хранится на физическом носителе — токене, который похож на обычную флешку. Его можно приобрести при посещении сервисного центра. Руководитель или ИП должен использовать сертификат только сам, не передавая его другим лицам. Скопировать сертификат в реестр или на другой носитель нельзя. Использовать его можно только на одном компьютере. 

Лицензия КриптоПро

Для работы с сертификатом на компьютере должна быть установлена программа криптозащиты — КриптоПро. Лицензия КриптоПро входит в тарифы Контур.Бухгалтерии. Вы получите ее при установке сертификата и настройке рабочего места.

Как выпустить новый сертификат в Бухгалтерии

Выберите на вкладке «Главная» задачу «Выпустить сертификат электронной подписи» или зайдите в меню «Реквизиты и настройки» → «Электронная подпись» → кнопка «Выпустить новый».

В открывшемся окне проверьте ИНН и КПП организации или ИНН предпринимателя и нажмите «Перейти к заполнению заявки».

Откроется страница личного кабинета удостоверяющего центра. На вкладке «Заявки» найдите строку с ФИО руководителя или ИП, для которого будет выпускаться сертификат. Наведите на нее курсор и нажмите на появившуюся кнопку «Заполнить заявку».

Заполните заявку. При необходимости откройте подробную инструкцию по заполнению — вы найдете ее здесь же. Выберите сервисный центр, в который нужно будет прийти с документами. Нажмите «Отправить заявку».  

Проверка заявки обычно занимает пару минут. Уведомление о рассмотрении придет на электронную почту и телефон. В случае отказа поправьте неверные данные или документы и заново отправьте заявку. В случае одобрения вам придет пошаговая инструкция по дальнейшим действиям.

После этого нужно будет прийти в сервисный центр с оригиналами документов. Это должен сделать руководитель или ИП, который получает подпись, отправить другого человека по доверенности нельзя. В сервисном центре нужно будет подтвердить личность, подписать документы и получить сертификат на токене.

Затем останется установить сертификат в личном кабинете удостоверяющего центра.

Читайте в нашей Справке подробные инструкции:


Отправка в Диадок черновиков документов

Мы упростили работу с электронными документами. Теперь из Бухгалтерии можно отправлять черновики документов прямо в Диадок для доработки и отправки контрагенту. Больше не нужно вручную выгружать документы из Бухгалтерии, повторно создавать их в Диадоке и тратить на это время. Читайте подробности в новости.

Загрузка номенклатуры в Бухгалтерии

В сервисе появился виджет загрузки номенклатуры. Теперь вы легко можете загрузить из Excel списки товаров, услуг, материалов, продукции, внеоборотных активов. Это можно сделать при начале работы или в любой момент при добавлении / обновлении ассортимента.  Система не будет дублировать карточки с одинаковым названием и артикулом.

Читайте в новости, как загружать в сервис номенклатуру из файла.

Обратная связь

Теперь стало удобнее оставлять отзывы о Бухгалтерии. Кнопка обратной связи переехала в меню Центра поддержки в нижнем правом углу экрана. Такие кнопки есть на сайте Бухгалтерии и в самом сервисе.

Работа с ЭЛН и проактивными выплатами ФСС

С 2022 года ФСС по-новому начисляет ряд пособий, а листки нетрудоспособности выдаются гражданам только в электронном виде. Расскажем, что изменилось в работе с пособиями и как теперь взаимодействовать с ФСС через Бухгалтерию.

11 комментариев
В
Владислав 17 августа
А если есть действующий сертификат, для получения тоже надо в сервисный центр приходить или можно выпустить удалённо?
ИД
Ирина Даниленко 17 августа
Владислав, вам его записать должны на токен, вы все равно за ним должны прийти
В
Владислав 17 августа
Так раньше на сайте центра сертификации Контура можно было и записать на токен.
https://www.b-kontur.ru
Елена Космакова 17 августа
Владислав, добрый день! По новым правилам удаленно выпустить сертификат нельзя. Даже если у вас есть действующий сертификат, нужно лично прийти в удостоверяющий центр. Если в вашем городе нет УЦ Контура, придется выпускать сертификат в ФНС, и там тоже нужно личное присутствие.
С
Снежана 18 августа
Добрый день! "Использовать его можно только на одном компьютере" - это как? Если вдруг сломается компьютер, то придется делать новую подпись? Или к примеру работаю на стационарном компьютере, но в командировке или в каких-либо других поездках беру ноутбук и с полученным токеном будет невозможно работать и на ноутбук и на стационарном компьютере?
https://www.b-kontur.ru
Елена Космакова 18 августа
Снежана, добрый день! Имеется в виду, что одновременно сертификат можно использовать только на одном компьютере. Если вы соберетесь в командировку с ноутбуком, то нужно будет вставить в него токен и установить сертификат. Когда вернетесь и снова сядете за стационарный компьютер - нужно будет вставить токен и установить сертификат на него. Это общие правила для всех новых сертификатов.
С
Снежана 18 августа
Огромное спасибо за информацию)
Б
Бухгалтер 23 августа
Сделайте уже возможность сдавать отчётность по электронной доверенности. Сегодня вести дистанционно бухгалтерию не возможно от слова "совсем". Для сдачи отчётности приходиться просить директоров организаций.
https://www.b-kontur.ru
Елена Космакова 2 сентября
Бухгалтер, добрый день! Мы готовимся к работе по электронной доверенности для всех пользователей. А пока можете обратиться в нашу техподдержку, вам помогут наладить работу.
Л
Доброе время суток! Сколько стоит выпуск сертификата? В ИФНС Нужно купить носитель специальный.
https://www.b-kontur.ru
Елена Космакова 2 сентября
Лариса, добрый день! Сам выпуск в Бухгалтерии бесплатный, он входит в тариф. Токен - носитель для КЭП - это уже ваш собственный инструмент, его нужно купить отдельно (это можно сделать и в СЦ Контура или в ФНС). Если у вас уже есть токен, ничего покупать не надо.
Что будет доступно
на 14 дней
Бесплатно на 14 дней
Доступно
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты