Что такое реестр СМП


Реестр субъектов малого предпринимательства (СМП) включает в себя сведения о юрлицах и ИП, которые относятся к категории малых предприятий. Единый перечень субъектов малого и среднего предпринимательства ведет ФНС.

Какие сведения включает в себя реестр

Все данные из реестра малого и среднего предпринимательства размещены в открытом доступе на сайте налоговой. В единый реестр включаются следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства:

  • наименование юрлица или имя, фамилия и отчество ИП;
  • ИНН;
  • место нахождения юридического лица или место проживания индивидуального предпринимателя;
  • дата внесения данных в реестр;
  • категория субъекта предпринимательства (среднее или малое предприятие, микропредприятие);
  • отметка о том, что субъект является вновь зарегистрированным;
  • код ОКВЭД и сведения о продукции или услугах;
  • данные об имеющихся лицензиях;
  • информация о заключенных государственных контрактах.

Для чего нужен реестр

С помощью единого реестра вы можете быстро и без финансовых затрат получить сведения о конкретной компании или ИП. Для этих целей реестр используют государственные и муниципальные органы, а также потенциальные контрагенты. Кроме того, реестр используется при составлении перечня для участия в госзакупках или контрактах.

Проверить статус юрлица или ИП можно на официальном сайте ФНС. В ответ на запрос вы получите электронную выписку. Присутствие в реестре указывает на право компании или ИП на льготы и послабления, предусмотренные для малого и среднего бизнеса. Для подтверждения этих прав нужна только выписка из реестра СМП, иные документы не требуются.

Как попасть в реестр и как там остаться

Для включения в перечень СМП требуется единовременное соблюдение ряда условий. Ниже указаны предельные величины среднесписочной численности работников и дохода, их нужно соблюдать для включения в реестр:

  • для средних предприятий: от ста до двухсот человек / два миллиарда рублей;
  • для малых предприятий: до ста человек / восемьсот миллионов рублей;
  • для микропредприятий: до пятнадцати человек / сто двадцать миллионов рублей.

Размер предельного дохода и числа сотрудников устанавливает Правительство РФ. Есть дополнительные требования, касающиеся исключительно хозяйственных обществ и партнерств. Ограничение связано со структурой собственности:

  • доля участия РФ, ее субъектов и муниципальных образований, а также фондов, общественных и религиозных объединений не должна превышать 25% от уставного капитала ООО (голосующих акций АО);
  • доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не относящихся к малому или среднему бизнесу, составляет не более 49%.

Альтернативное условие ограничению по доле участия — инновационный характер деятельности компании. Например, если организация применяет результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на них должны принадлежать собственникам — научным учреждениям или образовательным организациям. Еще один вариант — акции АО обращаются на бирже и отнесены к высокотехнологичному сектору экономики.

Реестр формируется ФНС на основе данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП и налоговой отчетности.  Сведения также могут поступать из других ведомств или представляться самой организацией или ИП. Дополнительные документы или заявление для включения в перечень не нужны. Организация или ИП должны представлять сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность за предшествующий год. Если субъект не выполнит требование, сведения о нем будут исключены из перечня.

Что делать, если фирма не попала в реестр

Если в реестре нет сведений о вашем предприятии или сведения нужно исправить, подайте заявление через специальный сервис на сайте ФНС. Как правило, сведения о малых предприятиях не включаются в реестр из-за несоответствия дохода и среднесписочной численности работников предельным значениям. Если право на включение в перечень или неточность данных подтвердится, служба внесет требуемые изменения.

Автор статьи: Валерия Текунова

Как малому предприятию облегчить ведение учета и сдачу отчетности? - попробуйте современный облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Простой бухгалтерский и налоговый учет, расчет налогов, зарплата, автоматическое формирование отчетов и отправка через интернет. Первые 30 дней работы в сервисе — бесплатно.

Вам будут интересны статьи и видео по теме «Бизнес-будни»
Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты