Что такое реестр СМП


Реестр субъектов малого предпринимательства (СМП) включает в себя сведения о юрлицах и ИП, которые относятся к категории малых предприятий. Единый перечень субъектов малого и среднего предпринимательства ведет ФНС.

Какие сведения включает в себя реестр

Все данные из реестра малого и среднего предпринимательства размещены в открытом доступе на сайте налоговой. В единый реестр включаются следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства:

  • наименование юрлица или имя, фамилия и отчество ИП;
  • ИНН;
  • место нахождения юридического лица или место проживания индивидуального предпринимателя;
  • дата внесения данных в реестр;
  • категория субъекта предпринимательства (среднее или малое предприятие, микропредприятие);
  • отметка о том, что субъект является вновь зарегистрированным;
  • код ОКВЭД и сведения о продукции или услугах;
  • данные об имеющихся лицензиях;
  • информация о заключенных государственных контрактах.

Для чего нужен реестр

С помощью единого реестра вы можете быстро и без финансовых затрат получить сведения о конкретной компании или ИП. Для этих целей реестр используют государственные и муниципальные органы, а также потенциальные контрагенты. Кроме того, реестр используется при составлении перечня для участия в госзакупках или контрактах.

Проверить статус юрлица или ИП можно на официальном сайте ФНС. В ответ на запрос вы получите электронную выписку. Присутствие в реестре указывает на право компании или ИП на льготы и послабления, предусмотренные для малого и среднего бизнеса. Для подтверждения этих прав нужна только выписка из реестра СМП, иные документы не требуются.

Как попасть в реестр и как там остаться

Для включения в перечень СМП требуется единовременное соблюдение ряда условий. Ниже указаны предельные величины среднесписочной численности работников и дохода, их нужно соблюдать для включения в реестр:

  • для средних предприятий: от ста до двухсот человек / два миллиарда рублей;
  • для малых предприятий: до ста человек / восемьсот миллионов рублей;
  • для микропредприятий: до пятнадцати человек / сто двадцать миллионов рублей.

Размер предельного дохода и числа сотрудников устанавливает Правительство РФ. Есть дополнительные требования, касающиеся исключительно хозяйственных обществ и партнерств. Ограничение связано со структурой собственности:

  • доля участия РФ, ее субъектов и муниципальных образований, а также фондов, общественных и религиозных объединений не должна превышать 25% от уставного капитала ООО (голосующих акций АО);
  • доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не относящихся к малому или среднему бизнесу, составляет не более 49%.

Альтернативное условие ограничению по доле участия — инновационный характер деятельности компании. Например, если организация применяет результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на них должны принадлежать собственникам — научным учреждениям или образовательным организациям. Еще один вариант — акции АО обращаются на бирже и отнесены к высокотехнологичному сектору экономики.

Реестр формируется ФНС на основе данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП и налоговой отчетности.  Сведения также могут поступать из других ведомств или представляться самой организацией или ИП. Дополнительные документы или заявление для включения в перечень не нужны. Организация или ИП должны представлять сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность за предшествующий год. Если субъект не выполнит требование, сведения о нем будут исключены из перечня.

Что делать, если фирма не попала в реестр

Если в реестре нет сведений о вашем предприятии или сведения нужно исправить, подайте заявление через специальный сервис на сайте ФНС. Как правило, сведения о малых предприятиях не включаются в реестр из-за несоответствия дохода и среднесписочной численности работников предельным значениям. Если право на включение в перечень или неточность данных подтвердится, служба внесет требуемые изменения.

Автор статьи: Валерия Текунова

Как малому предприятию облегчить ведение учета и сдачу отчетности? - попробуйте современный облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Простой бухгалтерский и налоговый учет, расчет налогов, зарплата, автоматическое формирование отчетов и отправка через интернет. Первые 30 дней работы в сервисе — бесплатно.

Вам будут интересны статьи по теме «Бизнес-будни»

Учетная политика на ОСНО

ОСНО предполагает высокую налоговую нагрузку. Самый эффективный вариант ее снижения — правильно составленная учетная политика. Законодатель предлагает разные варианты ведения бухгалтерского и налогового учета, из которых вы можете выбрать лучший и зафиксировать в учетной политике. Расскажем о важных нюансах.

#Бизнес-будни #Бухучет для директора

Как открыть кофейню

Относительно небольшие затраты и высокая посещаемость делают кофейню рентабельным бизнесом по сравнению с крупным кафе или рестораном. Как открыть кофейню и получать от этого доход: рассмотрим основные нюансы.

#Бизнес-будни #Как начать бизнес
Попробовать месяц бесплатно
Зарегистрироваться
Используя сервис, вы соглашаетесь соблюдать условия Лицензионного договора
Что будет доступно
на 30 дней
Бесплатно на 30 дней
Доступно
 Многопользовательский режим
 Бесплатная техподдержка
 Автоматические обновления сервиса
 Анализ сделок и долгов клиентов
 Проверка контрагентов
 Выставление и отправка счетов онлайн
 Ведение бухгалтерии
 Подготовка отчетности в ПФР, ФСС, ФНС
 Распознавание сканированных товарных накладных (до 5 раз)
 Справочно-правовой модуль
 Финансовый анализ
 Курсы по бухучёту для директоров
Недоступно
Отправка отчетов через интернет
Сверки с ПФР и ФНС
Письма в ПФР и ФНС
Вопросы экспертам
По окончании бесплатного периода
возможности будут ограничены, однако данные останутся
и вы сможете продолжить работу после оплаты