Вебинар о зарплатных изменениях с 2021 года


23 сентября мы провеби вебинар об изменениях в работе с сотрудниками с 2021 года. Публикуем запись вебинара: смотрите разъяснения от эксперта Контур.Бухгалтерии Татьяны Евдокимовой, если вам не удалось поучаствовать в онлайн-встрече.

Также читайте ответы на вопросы, которые мы не успели дать на вебинаре. 

Содержание вебинара

С 2021 года меняются правила оформления документов по сотрудникам, отчетность и порядок работы с пособиями. Узнайте на вебинаре Контур.Бухгалтерии о самых важных изменениях:

  • Прямые выплаты ФСС: все регионы перейдут на систему прямых выплат 
  • Изменение отчета 6-НДФЛ и отказ от формы 2-НФДЛ
  • Обязанность отчитываться в электронном виде по форме 6-НДФЛ 
  • Появление прогрессивной ставки НДФЛ или «налога для богатых»
  • Обязанность вести электронные трудовые книжки

Спикер — Татьяна Евдокимова, эксперт Контур.Бухгалтерии.

Смотреть вебинар

Ответы на вопросы вебинара

Если сотрудники не готовы перейти на электронные трудовые книжки, то, собрав все заявления, мы должны в декабре или в январе по итогу года подать СЗВ-ТД? 

1. Вне зависимости от выбора сотрудников работодатель обязан передавать (дублировать) сведения в ПФР в электронном виде начиная с 2020 года.

2. Сведения по форме СЗВ-ТД подаются по каждому сотруднику с информацией о выборе сотрудника в пользу электронной либо бумажной трудовой книжки. СЗВ-ТД с этими сведениями необходимо передать в ПФР до 15 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о выборе формы трудовой книжки. Сотрудник должен определиться с выбором до конца года. Таким образом, по итогу, к примеру, октября вам необходимо передать в ПФР всю ту информацию по полученным заявлениям, которая уже есть, не дожидаясь остальных сотрудников.

Если сдается СЗВ-ТД впервые и в нем указаны данные о сотрудниках и совместителях, то в последующих месяцах его сдача обязательна или только при наступлении кадровых событий?

При первом упоминании сотрудника в отчете СЗВ-ТД (например, при информировании ПФР о выборе сотрудника в пользу электронного ведения трудовой книжки), наряду со сведениями, которые произошли с работником, необходимо предоставить информацию о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года, то есть указать сведения о последнем кадровом мероприятии, например, о приёме этого сотрудника.

СЗВ-ТД подается только тогда, когда есть кадровые мероприятия. Если кадровых мероприятий нет ни по одному сотруднику, то СЗВ-ТД не подается.

Если произойдет так, что в течение 2020 года никто из сотрудников не уволится, никто не подаст заявление о выборе формы ведения трудовой книжки, то значит в течение 2020 вы не будете подавать СЗВ-ТД, но при этом до 15 февраля 2021 года вам нужно будет подать в ПФР сведения по форме СЗ-ТД о трудовой деятельности ваших сотрудников по состоянию на 1 января 2020 года.

Выплата пособий с 01.10.2020 только на карту Мир? Или можно на обычный р/счёт без привязки какой-либо карты?

Если карты «Мир» нет, то с 01.10.2020 выплату «детских» пособий можно осуществлять:

  • на банковский счет, который не привязан ни к какой карте;
  • почтовым переводом;
  • наличными.

Обязательно уведомите об этом ведомство, из чьих средств производится оплата (п 5.4 ст 30.5 Закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ).

Я правильно поняла: для определения размера пособия по б/листу в зависимости от стажа у сотрудника с ЭТК нам надо послать его за выпиской в ПФР? 

Информацию о трудовой деятельности работодатель при приеме сотрудника может узнать только от него. 

Если следовать ч. 1 ст. 65 ТК РФ, то при трудоустройстве работник обязан представить работодателю трудовую книжку либо сведения о трудовой деятельности.

Сведения о трудовой деятельности включают информацию о работнике, месте его работы, описание его трудовой функции, информацию о переводах на другую постоянную работу, об увольнении с указанием основания и причины прекращения трудового договора и пр.

Получить эти сведения может только сам работник, причем следующими способами (ч.4 ст.66.1 ТК РФ):

  • у работодателя по последнему месту работы (за период работы у этого работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);
  • в МФЦ на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
  • в ПФ РФ на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Работодатель может получить такие сведения только от работника, но проверить их подлинность он не сможет.

Как быть с пособиями по беременности и родам, которые еще попали под зачетную систему? Будут ли они возмещаться и дальше до моменты полного возмещения?

Если у вас еще остался остаток средств к зачету за периоды до перехода на прямые выплаты, то вы можете либо получить от ФСС возмещение суммы перерасхода, либо зачесть её в счёт предстоящих платежей.

Более подробно с информацией по этой теме вы можете ознакомиться на страницах КонтурЖурнала.

Надо ли подавать в ФСС заявление на подключение к пилотному проекту по прямым выплатам?

Специально подавать заявление в ФСС о подключении к «прямым выплатам» не нужно. Сведения в ФСС вы будете передавать только при наступлении страховых случаев сотрудников для своевременного оформления им выплат. Также рекомендуется проинформировать своих сотрудников об изменении порядка назначения и выплаты пособий. Тогда работники будут оперативно и сознательно предоставлять необходимые документы.
Комментировать
Контур.Бухгалтерия

В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия есть всё для удобной работы

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Выставляйте счета со смартфона
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Попробовать бесплатно