Налоговые льготы для IT‑компаний


Согласно главе 34 Налогового кодекса РФ, IT-компании могут экономить на страховых взносах. Экономия составляет 16%: обычные компании платят 30% в разные внебюджетные фонды, тогда как IT-фирмы платят только 14%: в ПФР — 8%, в ФСС — 2%, в ФФОМС — 4%. Льготы продлены до 2023 года (Федеральный закон от 07.06.2017 № 114-ФЗ). Чтобы получить льготу, организации должны соблюсти несколько важных условий.

Условия получения льгот для IT-компаний

Выручка — преимущественно от IT

Более 90% выручки по итогам предшествующего года должно быть от IT-деятельности. К IT-деятельности относят:

  • продажу программ, программных средств, информационных продуктов и баз данных для ЭВМ;
  • передачу прав на программы, программные средства, информационные продукты и базы данных для ЭВМ;
  • разработку программного обеспечения;
  • адаптацию и модификацию программ, программных средств, информационных продуктов и баз данных для ЭВМ;
  • услуги по установке, тестированию и обслуживанию/сопровождению программ для ЭВМ.

Не меньше 7 сотрудников

Среднесписочная численность работников за отчетный период должно быть 7 человек или больше. А для организаций, которые не являются вновь созданными, средняя численность работников за 9 месяцев предшествующего переходу на уплату пониженных тарифов года должно быть 7 или больше.

IT- аккредитация

У компании должна быть государственная аккредитация, разрешающая деятельность в области информационных технологий. Получить такую лицензию можно в Министерстве связи и массовых коммуникаций. Для этого подается:

  • заявление о предоставлении государственной аккредитации;
  • справка за подписью руководителя организации, подтверждающая деятельность организации в сфере информационных технологий.

Документы можно подать через интернет на Едином портале государственных услуг, или лично привезти в отделение Минкомсвязи России в Москве, или отправить в Минкомсвзяли заказное письмо с описью вложения (125375, г. Москва, ул. Тверская, д. 7).

Процедура аккредитации — бесплатная и занимает 30 рабочих дней. После процедуры новая IT-компания получает выписку из реестра аккредитованных организаций с «синей» печатью, где указан присвоенный ей реестровый номер, и сопроводительное письмо. Выписку вы получите по почте на указанный в заявлении адрес. Если хотите забрать выписку самостоятельно, сделайте пометку об этом в заявлении. 

Применение льготы

Использовать пониженные ставки можно сразу после получения документов от Минкомсвязи. Министерство связи самостоятельно в течение 7 рабочих дней после аккредитации вашей компании известит фонды и налоговую. Дополнительно регистрировать своё право на льготу по взносам в фондах не нужно.

Применение любой льготы вызывает пристальное внимание со стороны контролирующих органов. Будьте готовы к проверкам фондов, которые захотят узнать, чем вы занимаетесь фактически и точно ли это IT-деятельность. Начислять взносы по льготной ставке можно только с того месяца, в котором вы прошли аккредитацию и у вас появился подтверждающий документ.

Пример расчета страховых взносов в IT-компании

Компания «Летучий фрегат» прошла аккредитацию в Минкомсвязи и получила выписку из реестра аккредитованных организаций в мае 2020. Следовательно, взносы с зарплат за май она может платить по льготному тарифу, а взносы с апрельских зарплат — по базовому тарифу.

В организации трудятся 12 человек, каждый из них получает зарплату 60 000 рублей.

Взносы с зарплат за май составят: в ПФР — 8%, в ФСС — 2%, в ФФОМС — 4% (уплатить до 15 июня включительно):

  • в ПФР: 60 000 × 8% × 12 = 4 800 × 12 = 57 600 рублей;
  • в ФСС: 60 000 × 2% × 12 = 1 200 × 12 = 14 400 рублей;
  • в ФФОМС: 60 000 × 4% × 12 = 2 400 × 12 = 28 800 рублей;
  • ИТОГО, сумма страховых взносов к уплате — 57 600 + 14 400 + 28 800 = 100 800 рублей.

До аккредитации ежемесячные взносы составляли: в ПФР — 22%, в ФСС — 2,9%, в ФФОМС — 5,1%:

  • в ПФР: 60 000 × 22% × 12 = 13 200 × 12 = 158 400 рублей;
  • в ФСС: 60 000 × 2,9% × 12 = 1 740 × 12 = 20 880 рублей;
  • в ФФОМС: 60 000 × 5,1% × 12 = 3 060 × 12 = 36 720 рублей;
  • ИТОГО: сумма страховых взносов к уплате — 158 400 + 20 880 + 36 720 = 216 000 рублей.

Ежемесячная экономия компании составит: 216 000 – 100 800 = 115 200 рублей.

Если хотя бы одно из условий, указанных ранее, не будет выполнятся по итогу отчетного периода, льготу можно потерять.

Полезные документы для получения налоговой льготы:

Автор статьи: Татьяна Евдокимова

Отправлять взносы удобно в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете легко вести бухучет, автоматически формировать отчетность и отправлять ее онлайн, начислять зарплату и пособия, пользоваться поддержкой экспертов. Познакомьтесь с возможностями сервиса бесплатно в течение 5 дней. В дальнейшем стоимость работы в сервисе — от 750 рублей в месяц.

Попробовать бесплатно

Контур.Бухгалтерия
В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия есть всё для удобной работы
  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Выставляйте счета со смартфона
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Попробовать бесплатно
Вам будут интересны статьи по теме «НДФЛ, страховые взносы, отчетность в фонды»
Страховые взносы на ОСНО

В статье расскажем, как рассчитывать, учитывать и платить страховые взносы организациям на ОСНО.

Контрольные соотношения 6‑НДФЛ

Контрольные соотношения 6-НДФЛ — это равенство значений строк внутри формы и совпадение значений с другими формами отчетности (2-НДФЛ и РСВ). Расскажем о показателях, которые нужно сравнить между собой перед сдачей 6-НДФЛ.

Материальная помощь в 6‑НДФЛ

Работодатель может оказать материальную помощь сотруднику в связи материнством, выходом на пенсию, отпуском и в других случаях. Как отразить материальную помощь в 6-НДФЛ — рассмотрим ниже.