Счет 51 бухгалтерского учета - это активный счет "Расчетные счета" — Контур.Бухгалтерия

51 счет бухгалтерского учета

Контроль за деньгами компании — залог успешной деятельности. В бухгалтерии для контроля и учета движения денег на расчетном счете используют счет 51 «Расчетные счета».

51 счет бухгалтерского учета

Зачем нужен счет 51

Счет 51 используют для учета прихода и расхода безналичных денег компании на счетах в банках. На 51 счете ведут учет только в рублях. Для учета денег в иностранной валюте есть счет 52 “Валютные счета”.

Счет 51 — активный. По дебету отражают поступление денег, а по кредиту — платежи и списания. Остаток на счете может быть только дебетовый, он отражается в бухгалтерском балансе в строке “Денежные средства”.

Из-за ограничений по наличным расчетам юридические лица без расчетного счета работать не могут. Поэтому 51 счет используют все компании.

Какие документы формируют движение по 51 счету

Бухгалтерские проводки по 51 счету строятся на основе банковской выписки и других платежных документах.

Выписка содержит информацию обо всех поступлениях и платежах. В клиент-банке можно выгрузить файл в формате, пригодном для загрузки в бухгалтерскую программу.

Кроме выписки для проведения операций по 51 счету используют платежные поручения, платежные требования, чеки, банковские ордера и так далее.

Как ведут аналитический учет по счету 51

Аналитический учет на счете 51 ведут по каждому открытому расчетному счету. Кроме того аналитику можно представить по контрагентам, видам операций, направлениям и так далее.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Экстерн. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе.

С какими счетами корреспондирует 51 счет

Счет 51 корреспондирует со многими счетами. Для удобства мы собрали их в одну таблицу.

Счет 51 корреспондирует по дебету с Счет 51 корреспондирует по кредиту с
50 51 52 55 57 58 60 62 66 67 68 69 71 73 75 76 79 80 86 90 91 98 99 04 50 51 52 55 57 58 60 62 66 67 68 69 70 71 73 75 76 79 80 81 84 96 99

Основные проводки по 51 счету

Проводки по счету 51 можно условно разбить на две группы. Те, которые связаны с приходом денег, в них используют дебет счета 51, и те, которые связаны со списанием денег, здесь используют кредит 51 счета.

В таблицу мы собрали основные проводки, связанные с поступлением денег.

Дебет Кредит Суть операции
51 50 Деньги из кассы компании положены на расчетный счет
51 58 Получен возврат от заемщика
51 60 Получен возврат аванса от поставщика
51 62 Оплата от покупателя
51 66 / 67 Получен краткосрочный или долгосрочный кредит или займ
51 68 / 69 Возвращены денежные средства из бюджета или внебюджетного фонда
51 75 Внесен вклад в уставный капитал
51 86 Поступило целевое финансирование
51 91 Получены прочие доходы
51 90 На расчетный счет зачислена выручка от покупателей
51 55.03 Получены проценты по депозиту или возвращены деньги со вклада
51 76 Получена оплата от прочих дебиторов
51 73 Возмещение ущерба, который был нанесен сотрудником

Бухгалтерские проводки, связанные со списанием средств со счета, мы также собрали в таблицу.

Дебет Кредит Суть операции
50 51 Наличные средства сняли со счета и оприходовали в кассу
60 51 Перечислена оплата поставщику
62 51 Покупателю вернули аванс
66 / 67 51 Погашен краткосрочный или долгосрочный кредит или займ. Этой же проводкой оформляется погашение процентов по займам и кредитам
68 / 69 51 Уплачены налоги и взносы во внебюджетные фонды
70 51 Перечислена зарплата работникам
71 51 Перечислены подотчетные средства
58 51 Выдан заем
76 51 Перечислены деньги прочим кредиторам
81 51 Выкупили акции у акционеров
75 51 Учредителю перечислены дивиденды
96 51 Оплачены расходы за счет средств ранее созданного резерва

Другие статьи

Что такое сальдо простыми словами и какое оно бывает

Предприниматели, которые начинают вести бухгалтерию или разбираются с устройством единого налогового счета, сталкиваются с термином «сальдо». Расскажем, что это такое, как по нему определить, есть ли ошибки в учете и долги или переплаты по налогам и взносам.

Сомнительные долги в бухгалтерском и налоговом учете

Если есть риск, что покупатель не оплатит счет за поставку или поставщик не отгрузит товар, компания создает резерв по сомнительным долгам в налоговом и бухгалтерском учете. Это помогает заранее учесть убытки и снизить налог. Расскажем, как создать и отразить в учете такой резерв.

Документы по учету основных средств
Расскажем, какие документы надо оформлять на всех стадиях работы с основными средствами (ОС): при получении, вводе в эксплуатацию, ремонте, продаже, выбытии.
Классификация основных средств

Чтобы рассчитывать амортизацию имущества в налоговом учете, нужно определить амортизационную группу с помощью специальной классификации основных средств. А срок полезного использования в бухгалтерском учете компании определяют сами. Расскажем, как определить срок полезного использования и сгруппировать имущество для учета.

Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте