Работа с НДС — это дополнительная налоговая нагрузка, которая дает преимущества перед спецрежимниками. Поэтому многие ООО выбирают НДС. А может ли ИП работать с НДС? — читайте в статье.
Михаил Кобрин

Окончил АлтГУ по специальности «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности». Более года занимался сопровождением банкротства юридических лиц и оценкой бизнеса. С 2017 года руководит финансово-экономическим отделом одного из крупнейших дистрибьюторов медицинского оборудования.
Пишет о нюансах бухгалтерского и налогового законодательства, экономическом анализе и финансовых инструментах.
Статьи автора
Счет 26 — затратный. На нем отражаются общехозяйственные расходы организации, они же — управленческие. Это, к примеру, амортизация офисного здания, оплата аренды кабинета, зарплата бухгалтера и директора и другие. После окончания месяца затраты со счета 26 полностью списывают на 90. Расскажем, как работать с 26 счетом.
Бухгалтерский баланс — это основной отчет, который бухгалтер формирует по итогам года, а иногда и по итогам квартала, полугодия или 9 месяцев. Баланс показывает состояние и структуру активов и обязательств компании на конкретную дату. Как заполнить бухбаланс по оборотно-сальдовой ведомости, расскажем далее.
В 2025 году немало изменений: новый МРОТ, пятиступенчатая шкала НДФЛ и новые вычеты, индексация пособий. Расскажем о самых важных изменения для бухгалтера.
При регистрации новой ООО налоговая в первую очередь попросит заполнить заявление по форме Р11001. Как это сделать и какие листы заполнить, разберем в статье, а также покажем образец заполнения.
Минэкономразвития каждый год пересматривает размер коэффициентов дефляторов. В 2022 году для УСН он составит 1,096, а это значит, что на 9,6 % вырастут лимит по доходам для применения УСН и лимит доходов для перехода на УСН. Какими будут новые размеры и какие нюансы важно учесть — в статье.
Обычно юридическом лицом руководит генеральный директор. Он подписывает договора, издает приказы и в целом отвечает за работу всей компании. Но иногда от лица компании действует не генеральный директор, а управляющий индивидуальный предприниматель. В статье разберемся, какие недостатки и преимущества есть у Управляющего-ИП.
Цель коммерческой организации — получение прибыли. Поэтому любой актив компании, в том числе деньги, должны приносить доход. «Сделать из денег деньги» помогают депозитные счета для юрлиц.
ПФР запрашивает у работодателей форму СЗВ-К, если у них есть работник, о стаже которого до 1 января 2002 года нет сведений. Так бывает, если физлицо по каким-либо причинам не было зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования. В статье разберемся, как заполнить СЗВ-К, в какой срок и в каком виде ее следует подать.
Переход на электронные трудовые книжки упростил документооборот. Все данные о трудовой деятельности граждан хранятся на индивидуальном лицевом счете (ИЛС). И если работник был уволен, то этот факт обязательно должен быть зафиксирован в электронной трудовой. Для этого работодатель сдает отчет СЗВ-ТД.
На счете 62 организации учитывают расчеты с покупателями и заказчиками. На этом счете одновременно фиксируют задолженность покупателей перед компанией, иными словами — дебиторку, и долги перед покупателями по полученным авансам.
Бухгалтерский баланс — это не просто отчет, который бухгалтер сдает в налоговую «для галочки». Баланс смотрят собственники, банки, инвесторы и другие заинтересованные лица, чтобы принять управленческие решения или сделать вывод о финансовом положении организации. Для этого прибегают к горизонтальному и вертикальному анализу бухбаланса.
Все организации, которые не имеют права вести бухгалтерский учет в упрощенном порядке, должны по итогам года сдавать в налоговую баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. Разберемся, кто должен направлять приложения в ФНС, что в них входит и как их заполнять.
Задача бухгалтера — сбор и систематизация всех фактов хозяйственной жизни компании. Каждое событие оформляют специальной записью — бухгалтерской проводкой. А фактов хозяйственной жизни бывает очень и очень много. Но знать все возможные проводки невозможно, поэтому начинающему бухгалтеру достаточно понять логику построения проводок. Тогда любая бухгалтерская запись будет проста и понятна.
Бухбаланс — основа бухгалтерской отчетности. На его содержание смотрят все: от налоговой и банков, до собственников и инвесторов. Форма документа утверждена Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. И состоит она из двух разделов: актива и пассива. В чем их отличие, и как они связаны разберем далее.
Просто попробуйте