Совокупные расходы формируют стоимость продукта. Только правильно распределив затраты по группам, компания может верно считать прибыль. Разберемся подробнее с переменными издержками. О постоянных издержках читайте другую статью.
Издержки — это затраты на создание продукта или оказание услуги, из них складывается себестоимость. Издержки неоднородны, поэтому траты принято разделять на группы: чаще всего на постоянные и переменные.
Выбор классификации зависит от специфики предприятия и системы управленческого учета внутри компании. Разберемся, какие виды издержек выделяют чаще всего.
Решая задачу по увеличению прибыли, предприниматель в первую очередь думает о росте продаж. Но это не всегда эффективно, потому что затраты могут вырасти многократно: нужно купить больше сырья, потратиться на продвижение продукции, приобрести новые мощности. Второй вариант — управление издержками, когда предприниматель ищет точки, в которых можно сэкономить, и это тоже увеличивает прибыль.
Если в организации 2 сотрудника, и в месяц поступает всего пара заказов, можно без проблем управлять бизнесом “на глазок”, ведя управленческий учет в блокноте. Но что если покупателей не 2, а 102? Да и количество поставщиков перешло за 50? Вряд ли получится все запомнить и ничего не перепутать без управленческого учета. Расскажем, как внедрить его в компании.
Руководителю компании важно получать актуальную и точную информацию о себестоимости товаров и услуг. Методы расчета себестоимости разнообразны, какой выбрать, зависит от специфики компании. Разберемся, в чем особенности попроцессного метода учета затрат.
ДДС — это движение денежных средств. Любая компания по итогам периода хочет понимать, откуда пришли и куда ушли деньги. Для этого и составляют отчет о движении денежных средств. Что это такое, по какой форме его составить и зачем он нужен, — разберемся в статье.
Управленческий учет помогает руководителю контролировать и решать проблемы, накопившиеся в организации. Чтобы организовать управленческий учет, нужно понимать его задачи и знать, как они выполняются.
Для управления нужно знать: какая продукция из ассортимента рентабельнее, как формируется себестоимость, как движутся денежные средства по счетам фирмы. Для этого и организуют управленческий учет.
Бухгалтерия не заменяет управленческий учет. По бухгалтерским документам сложно увидеть реальную прибыль, расходы и оценить эффективность бизнеса. Расскажем, чем отличаются бухгалтерский и управленческий учет и для чего нужен каждый из них.