Часто лизинг оказывается выгоднее кредита, и бизнес им охотно пользуется. С 2022 года ввели ряд новшеств при работе с лизинговыми операциями. Расскажем, как учитывать лизинг и приведем пример такого учета в сервисе Контур.Бухгалтерия.
Первичные документы — основа бухгалтерского и налогового учета. Они подтверждают доходы, расходы и правильность расчета налогов. Разберемся, какие бывают первичные документы и в каких случаях их используют.
Бухучет строго опирается на документы, которые имеют юридическую силу. Их называют первичными: они служат первым и главным основанием для отражения в учете покупки, продажи, аренды и других операций. Расскажем о первичных документах и правилах работы с ними.
Крупные организации нанимают целый бухгалтерский отдел, чтобы справляться с объемным учетом, и в бухгалтерии обязательно есть специалист, который занимается первичной документацией. Разберем обязанности бухгалтера по первичке и особенности его работы.
Закон устанавливает правила ведения первичной документации, а при проверках контролирующие органы часто находят в документах ошибки и нарушения. Это приводит к штрафам и доначислениям налога. Расскажем о правилах ведения документации и основных выявляемых нарушениях.
При отгрузке товара компания может составить товарно-транспортную и транспортную накладную — к тому же требования к последней изменились с начала 2021 года. Расскажем в статье, как сделать выбор.
С электронными документами работает все больше компаний. В 2021 году завершился эксперимент по переходу на электронные кадровые документы. Расскажем в статье о правилах работы с цифровыми документами, о требованиях и возможностях.
Многие российские компании уже перешли на работу с электронными документами. Правда объем бумажной документации по-прежнему масштабен, а еще практикуется обмен скан-копиями между контрагентами. Расскажем, как упрощает работу электронный архив документов и программы для работы со сканами.
Каждая бухгалтерская операция должна подтверждаться соответствующим документом, это закреплено в ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Такую документацию в бухгалтерии называют первичными учетными документами — разберем в статье, что это такое и как наладить работу на этом участке.
Бухгалтеры ежедневно работают с первичкой: формы первичных документов нужно утверждать в учетной политике, правильно заполнять и хранить положенный срок. Это поможет избежать штрафов и доначислений налога. Расскажем в статье, что такое первичная документация и что нужно знать о ней.
Готовая продукция (ГП) — это товары, которые компания производит для дальнейшей реализации. Неважно, насколько сложен продукт для производства. В качестве ГП могут выступать спички или электромобили и ракеты. Расскажем, как вести учет готовой продукции.
Нематериальные активы — это особый вид имущества, который не имеет физической формы. Это могут быть различные исследования и изобретения, книги, фильмы, товарные знаки и даже деловая репутация. Что относится к НМА, как принимать их к учету, начислять амортизацию и проводить списание с баланса.